Другое дело Восточная Европа, у жителей которой выработался специфический автомобильный менталитет – как можно больше автомобиля за меньшие деньги или постоянный поиск наилучшего соотношения цены и качества. И тут многие сразу приведут в качестве примера лидера сегмента бюджетных кроссоверов - Renault Duster. Но сегодня речь пойдёт не о французском кроссовере, а о «немецком» полноприводнике. Второе поколение Ford EcoSport выпускается на мощностях российского завода, а так же в Китае, Индии и Бразилии.
Внешний вид тестируемого внедорожника получился весьма строгим и солидным. Даже несмотря на высокий клиренс и запасное колесо расположенное на задней двери багажника, EcoSport располагает к езде по ровному асфальтовому покрытию. Производитель объясняет такие решения исключительно практичностью и необходимостью обеспечить надёжную эксплуатацию модели в странах с плохими дорогами. Чуть позже мы узнаём, что заправлять Ford EcoSport можно обычным бензином марки АИ-92! Какие ещё ждать сюрпризы от этого крепкого внедорожника? Пробуем проехать на нём через водную преграду и наконец-то получаем удовольствие от вождения. Именно в таких условиях он демонстрирует свои наилучшие качества. В критических ситуациях на помощь приходит 200 мм клиренс и большие углы съезда и выезда.
Для тест-драйва организаторы приготовили EcoSport в топовой модификации Titanium Plus, которая может похвастать обширным списком опций. На борту нашего внедорожника есть система стабилизации, автоматическая коробка переключения передач, мультимедийный комплекс MediaSync и даже модная кнопка запуска мотора. В тоже время разочаровали слишком простая панель приборов и недорогой пластик, которым была отделана вся передняя часть торпедо.
Архитектура центральной консоли повторяет Fiesta, поэтому эргономика водительского места заслуживает высокой оценки. Сюда же относится большое количество ниш и карманов для мелочёвки. Рулевое колесо и кресло регулируются в широком диапазоне, позволяя идеально подобрать расположение этих элементов относительно любой комплекции. Управление магнитолой осуществляется механическими кнопками, не доставляя каких либо проблем. На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров средней комплекции, а вот багажное отделение не может похвастать большим объёмом и возможностями по трансформации.
Техническая начинка EcoSport близка к младшему родственнику под названием Fiesta. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади полузависимая балка. Многорычажную подвеску можно встретить в топовых полноприводных версиях внедорожника. С тормозами дела обстоят не так хорошо, как у конкурентов – здесь используются барабанные механизмы, которые уже не встретить на европейских автомобилях. Практически в каждой детали или элементе машины видна экономия. Убедится в этом, можно заглянув под капот Ford EcoSport. Производитель, недолго думая решил отказаться от дизельных моторов. На выбор клиентам предлагается два бензиновых силовых агрегата.
Базовый 1,6-литровый мотор развивает 122 л.с. и может агрегатироваться не только с механической коробкой переключения передач, но и автоматом Powershift. К сожалению такая комбинация не предусматривает полного привода. Его можно получить исключительно с 2-литровым двигателем и механической коробкой. На практике 2-литровый агрегат развивает 140 л.с., которые очень бодро разгоняют небольшой автомобиль до крейсерской скорости. Особенно впечатляет 2-литровый EcoSport на извилистых горных серпантинах, где высокий крутящий момент помогает уверенно преодолевать сложные участки дороги. За счёт многорычажной задней подвеске, наш паркетник уверенно держит заданную траекторию и не допускает слишком больших кренов кузова. Дорожные выбоины и неровности EcoSport проходит как автомобили классом выше, что добавляет этой модели привлекательности. По уровню энергоёмкости подвеска EcoSport ничем не уступает ходовым качествам хэтчбека Ford Focus.
За рулём более слабой версии чувствуется нехватка мощности мотора и это вызывает определённый дискомфорт. Удобства и комфорта машине добавляет автоматическая коробка переключения передач. С ней автомобиль становится более дружелюбным и спокойным. В таком исполнении хочется не торопясь переехать из пункта А в пункт Б.
Параметры |
Renault Duster |
Ford EcoSport |
Внешний вид |
7 |
8 |
Базовая комплектация |
5 |
6 |
Опции (пакет) |
6 |
6 |
Качество отделки салона |
4 |
5 |
Проходимость |
8 |
8 |
Шумоизоляция |
8 |
8 |
Разгон |
6 |
6 |
Торможение |
8 |
8 |
Престижность владения |
4 |
5 |
Потеря в цене |
8 |
8 |
Стоимость |
6 |
6 |
Безопасность |
7 |
7 |
Расход топлива |
7 |
7 |
Расходы при обслуживании |
8 |
7 |
Управляемость |
7 |
8 |
Дизайн |
8 |
7 |
Индивидуальность |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
6 |
Дилерская сеть |
8 |
7 |
Надёжность |
7 |
7 |
Всего: |
136 |
137 |
Место: |
2 |
1 |
По результатам теста победу с перевесом в один бал одержал Ford EcoSport. Renault Duster оказал достойное сопротивление и если бы не «дешмановский» имидж возможно именно француз возглавил бы рейтинг самого успешного бюджетного кроссовера на европейском рынке…